+7 (347) 277-17-10

Всё начинается с малого.

Мы часто слышим обвинения в адрес экологических активистов. Почему то принято считать, что любые экологические движения призваны мешать развитию экономики и бизнеса.
Но так ли это?
Я готов утверждать, что большая часть прохожих на улицах города, даже не задумываются о реальности существующих угроз. А проблема тающих ледников и повышения средней температуры на планете, так вообще для многих – забавная шутка.
Как часто, разговаривая об этом, мы слышим от собеседника – “Да ладно, мы до этого не доживём!”
Доживём и почувствуем всю прелесть нашего пассивного поведения.
Природа ответит адекватно на любую угрозу, подобно нам. Так уже случалось не раз. Мы пережили 2 мировые войны и ряд локальных конфликтов, мы держались на грани ядерной катастрофы в холодном конфликте. Но выживем ли в надвигающемся кризисе, который готовит планета?
К чему это всё?
То что мы делаем – делаем для себя и для своих детей, внуков. Если мы не будем проявлять активность в борьбе за экологию, все достигнутое ранее, в любой из существующих сфер, станет не важным.
При этом мы не ставим своё дело выше других, важнее чего бы то ни было.
И не ждём признания.
В этой борьбе нельзя победить, ведь она не закончится никогда. Но цена поражения слишком высока.
В условиях, когда даже самое небольшое предприятие, тайком сливающее отходы деятельности в реку, ставит под угрозу жизни тысяч человек, можем ли мы позволить себе уйти в сторону и просто думать – “Да ладно, меня это всё равно не коснётся”.
Что ВООП ждёт от вас? Всё достаточно просто – будьте активными! Несмотря ни на что, боритесь за будущее и здоровье не только Башкирии, но и всей Земли.
Как это работает? Почувствовали химический запах – сообщите нам (по телефону, на сайт, в соц. сети). Мы осуществим замеры сертифицированным оборудованием и начнем поиск виновников в выбросе.
Увидели свалку в неположенном месте – не проходите мимо, сделайте фото с геоданными и отправьте нам. А еще лучше – напишите жалобу в местные надзорные органы, мы окажем содействие по ней.
И так по любому поводу.
Всё начинается с малого.

ООПТ – “озеро – родник Голубое”. Гидрологический памятник природы.

ООПТ – “озеро – родник Голубое”. Гидрологический памятник природы. А вот никто этого к сожалению не знает, а может быть и не хочет знать.
Почему озеро уникально и нуждается в защите? Об этом не прочитаешь на сломанной вандалами табличке, а жаль, там только запреты. Вода озера сильно минерализована карбонатами, отчего имеет голубой оттенок. Памятник природы имеет научное, познавательное и рекреационное значение. Вода имеет постоянную температуру и не замерзает в течении всего года.
В ходе выезда, в рамках контроля за состоянием ООПТ, обнаружили кучу проблем. И, к сожалению, связаны проблемы с безразличным отношением людей.


«Мусорная» реформа в Башкирии: Революция закончилась пшиком

За почти 9 месяцев проведения реформы не было достигнуто практически ни одного значимого положительного результата.
На прошедшем вчера, 12 сентября, в информационном агентстве «Башинформ» на круглом столе, организованном общественной электрогазетой, посвященном ходу проведения так называемой «мусорной» реформы в Башкирии (реформы системы обращения с твердо-коммунальными отходами) было фактически констатировано, что с этим делом у нас практически полный швах.
Сразу напомним, чтобы два раза не вставать: круглые столы и различные обсуждения на тему этой реформы проводятся с завидной регулярностью. Автор лично побывал почти на десятке таких мероприятий за последние года полтора. И на каждом – до вчерашнего дня – он слышал в исполнении представителей республиканского Минэкологии, как главного актора реформы одно: мусорная реформа – это революция и мы ее творим, это звучало буквально. Потому что по ходу ее реализации Башкирия впереди планеты всей. Или, по крайней мере, в безусловных лидерах в России. Оказалось, что все далеко не так оптимистично.
Присутствовавший на вчерашнем круглом столе заместитель министра природопользования и экологии Башкирии Нияз Фазылов официально заявил: сейчас идёт не реформа (изменение существующей системы), а фактически формирование новой отрасли обращения с мусором. Одной из главных проблем он назвал некорректное предоставление жителям республики квитанций на оплату.

У всех на слуху эти истории, когда квитанции приходят, скажем, на давно умерших людей или на тех, кто в данный момент в квартире не живёт. Вот, например, житель одного из сел Нуримановского района Башкирии уже пять лет прописан там, переехал туда жить. И пять лет не может ходить на выборы. Точнее, может, но свой голос отдать никому не может, потому что, несмотря на то, что он прописан в селе, в списках его нет.
Казалось бы, причем тут выборы? А вот причем: как в том анекдоте – жена давно умерла, а на выборы, оказывается, ходит исправно. Так и наш мужчина: в списках на выборы его нет, но зато квитанции на оплату вывоза мусора он получает регулярно, ежемесячно.
Замминистра Фазылов объяснил эту проблему тем, что региональные операторы не имеют доступа к базе данных людей, которая есть в Федеральной миграционной службе, это невозможно ввиду закона о защите персональных данных. Поэтому регоператорам приходится практически из открытых источников формировать свою базу данных плательщиков. В частности, используя списки жильцов электросетей. Ну ладно хоть не из «ВКонтакте» берут.
На вопрос о том, почему за почти 9 месяцев реформы и задолго до ее начала эта важнейшая проблема не была предусмотрена и решена, чиновник не ответил. Да, идет 2019 год, пятая часть 21 века прошла, а проблемы заранее решать не научились. Зато, говорят, собираемость хорошая.


– В Уфе собираемость платежей доходит до 90%, – отметил чиновник.
Собираемость – это тарифы. А это ещё одна из важнейших проблем реформы. Оказалось, что наш Башкирский тариф – 70 рублей для горожанина и 35 рублей для селянина – самый низкий в Приволжском федеральном округе (ПФО) и практически во всей стране. Дело в том, что средний тариф по стране 120 рублей, в два раза больше, чем у нас. Популистски это, безусловно, хорошо. Но регоператоры жалуются и приводят, в общем-то, логические доводы.
– В действующем «мусорном» тарифе 18% – это на доставку ТКО. Но в нашей зоне доставка стоит 40 рублей, это действующий тариф организации, которая производит перевозку мусора. В городском тарифе это уже 60% (40 рублей в 70 рублях, прим.). А если мы взимаем тариф с жителя села, 35 рублей, то мы за доставку ещё свои 5 рублей вынуждены доплачивать. Поэтому, когда в Башкирии началось снижение цен на тарифы, снижать нужно было все тарифы системно, а не только для населения, – пожаловался руководитель одного из региональных операторов.



Его поддержал председатель союза экологов республики Александр Веселов, попутно объяснив, почему в Башкирии не будет работать раздельный сбор мусора.
– С такими тарифами экономика отрасли не работает: в других регионах тариф равен 90-120 рублей. А раздельного мусора у нас никогда не будет до тех пор, пока не будет создана полная инфраструктура, цепочка. То есть, какой смысл разделять мусор, если он потом не перерабатывается и из него ничего вторичного ликвидного (что можно продать, прим.) не производится?

По словам эколога-общественника, Башкирия отстаёт по проведению реформы от других регионов ПФО, в которых аналогичная реформа тоже началась. Вот в этом месте бы почитать цитаты представителей Минэкологии о том, что мы творим революцию, что мы в лидерах, а не вот это вот все.
То, что с мусорной реформой у нас не все так, как ожидалось, официально подтвердил и замминистра экологии. Оказалось, что республиканский бюджет уже потратил только на покупку контейнеров полмиллиарда рублей! И это еще далеко не все.




При этом нам постоянно говорят, что мусорная тема – это рынок. Даже объем рынка посчитали – порядка 4 миллиардов рублей в год только за обработку мусора населения республики. Но позвольте, рынок – это когда инвесторы, бизнес и вот это вот все. Но пока тратиться бюджет, то есть, наши с вами деньги.
– Реформа движется недостаточно активно. Республика уже потратила на это дело порядка 800 миллионов рублей: 500 миллионов – закупка контейнеров, 200 миллионов – строительство мусорных площадок и 100 миллионов направлено на проектирование и строительство мусоросортировочных мощностей. Износ техники составляет более 80%, – привел данные Нияз Фазлыев.
К отрицательным характеристикам хода реформы присоединился представитель прокуратуры Динар Фатхутдинов.
– Оказалось, что мы не готовы к таким объемам (мусора). Вот люди и недовольны: платят исправно, а вывозят нерегулярно, – заявил работник надзорного ведомства.
Это уже к другой проблеме: захламленности. Хотя сразу напрашивается вопрос напрашивается: а как можно было вообще не подготовится к реформе – такое вообще возможно? Ведь реформу готовили не один год, расчеты проводили. Непонятно.
На круглом столе были заявлены кроме указанных лиц блогеры. Однако никого из известных медийных сетевых писак почему-то в зале не оказалось. Зато были журналисты и были с ними перепалки вполне активные. Один из журналистов показал сюжет о захламленности мусором одного из главных городских парков – Непейцевского дендропарка. Также он рассказал, что в центре города чистят и убирают мусор на «красной линии», а что не успевают, прячут во дворах от внимательных глаз долой, чтобы гостей города не пугать. А то вдруг иностранные туристы всё-таки наводнят уфимские улицы поесть шашлыка в центре города, а тут мусор – будет неудобно.
Так вот, замминистра экологии вместо того, чтобы объяснить ситуацию, решил, что лучшее объяснение – это нападение. И, собственно, напал в привычном для чиновников ключе: мол, а чего вы плохие вещи показываете, разве ничего положительного не нашли снимать в сюжете? За что получил адекватный ответ:
– Это работа журналиста показывать на ошибки. А если мы будем только хорошее писать и показывать, вы вообще работать перестанете, – заявил коллега.
Пожалуй, это был как раз тот случай, когда чиновнику, ну правда – лучше было промолчать.
В общем и целом. Тема круглого стола, заявленная в приглашении, звучала так: «Ход реализации мусорной реформы в Башкирии», Насколько жители республики довольны ходом реформы?».
В действительности за почти полтора часа мероприятия не было найдено практически ни одного свидетельства того, что мусорная реформа в Башкирии идёт так, как надо. К этому выводу «Медиакорсеть» пришла ещё три месяца назад, проводя очередной суточный марафон «Уфалогия», посвященный реформе системы обращения с ТКО. Выводы тогда были сделаны неутешительные, перечислим их:
Чиновники не то чтобы не готовы, они не хотят нести ответственность.
Население не имеет площадей для складирования сортированного мусора дома, не имеет специальных контейнеров для сортированного ТКО.
Дети не видят примера бережного отношения к природе.
Взрослые безразличны к тому, что происходит, их больше беспокоит, что полный контейнер месяцами стоит во дворе, а бродячие собаки и ветер «помогают» мусору разлетаться по двору.
Во многих дворах нет контейнеров для батареек, термометров, лампочек и т. п.
Сознательные граждане, которые занимаются сортировкой и переработкой мусора – скорее не бизнесмены, а ратующие за чистый город граждане.
Вчера эти выводы были, по сути, признаны официально: мусорная реформа в Башкирии провалилась. За сим, как говорится, не прощаемся и продолжаем, несмотря ни на что, верить, надеяться и ждать.



Взято у: mkset.ru

0

Принятие участия в экологическом фестивале “Экофест-2019” в Москве

Региональное отделение Башкирского отделения ВООП приняли участие в экологическом фестивале Экофест 2019 в Москве

В Москве в Парке Горького 21 сентября прошел Первый Московский экологический фестиваль Экофест 2019, организованный Всероссийским обществом охраны природы. В качестве делегатов в фестивале участвовали члены Башкирского регионального отделения ВООП.

На площадке фестиваля делегатов ВООП из разных регионов России обучали эковолонтерству, специалисты показали пожарную технику и рассказали, как измерять радиационный фон и концентрацию вредных веществ.

Фестиваль проводится в поддержку общероссийской кампании «Сохраним лес», в рамках которой до конца октября в регионах России планируется посадить 30 млн саженцев деревьев.

Фестиваль прошел при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федерального агентства лесного хозяйства и департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Активисты присмотрят за экологией в Оренбуржье

4 июля первый заместитель председателя Центрального совета Всероссийского общества охраны природы Элмурод Расулмухамедов, который находился в Оренбурге в рамках рабочей поездки провел совещание с общественностью.

Год назад Всероссийское общество охраны природы, совместно с министерством природных ресурсов Российской Федерации запустило пилотный проект «Эко-пост», целью которого было наблюдение за состоянием мусорных полигонов в Московской области при поддержке народных активистов. Успехи проекта сделали его федеральным, и сегодня по всей стране действуют уже 40 «Эко-постов», под эгидой Всероссийского общества охраны природы.

В Оренбуржье у борцов за экологическую безопасность две болевые точки: это орский промышленный узел и химическое производство в городе Медногорск. Достаточно долго в Оренбуржье действуют казачьи экологические дружины, активисты которых ведут работу по защите экологии мест региона, активно работают с промышленными и добывающими Компаниями в направлении снижения негативного влияния последних на экологическую обстановку в регионе.

У Всероссийского общества охраны природы с казачеством давние деловые контакты, и потому визит представителя Общества был, что называется «не с пустыми руками»: Элмурод Расулмухамедов привез два комплекта приборов мониторинга экологической обстановки. Это два газоанализатора, способных выделить до 8 параметров газовых выбросов, приборы радиологического контроля и обнаружения несанкционированных выбросов технологических газов и жидкостей при помощи тепловизионного контроля.

Стороны решили, что один из комплектов отправится экологическим активистам Кувандыкского городского округа. А в ближайшей перспективе, при содействии Всероссийского общества охраны природы, активисты пройдут обучение на должность общественного инспектора природоохранного надзора, что сделает работу активистов еще более эффективной и в юридических аспектах этого нужного дела.

Минэкологии РБ подготовлен “Доклад об экологической ситуации на территории Республики Башкортостан в 2018 году

Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан опубликован «Доклад об экологической ситуации на территории Республики Башкортостан в 2018 году» во исполнение п.18 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 06.12.2010
№ Пр-3534.

В докладе использованы данные федеральных и республиканских органов исполнительной власти (Федеральное государственное бюджетное учреждение «ГИДРОСПЕЦГЕОЛОГИЯ» (Филиал «Приволжский региональный центр ГМСН»), Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан, Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям).

Данные, использованные в докладе, могут быть скорректированы в случае внесения изменений и дополнений вышеназванными органами.

Пресс-служба Минэкологии РБ

Разработанный Минприроды России законопроект об отходах I и II классов опасности, принят Госдумой в первом чтении

26 июня в Госдуме РФ в первом чтении принят проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”, направленный на создание современной системы управления чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами, а также на обеспечение экологической безопасности при обращении с ними.

Документ разработан Минприроды России в рамках исполнения мероприятий федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I, II классов опасности» нацпроекта «Экология» и призван способствовать качественным преобразованиям в области обращения с отходами I и II класса.

Для этого законопроектом предусмотрено: создание федеральной схемы обращения с данными отходами, определение федерального оператора, уполномоченного обеспечивать и осуществлять деятельность по обращению с такими отходами на всех стадиях их жизненного цикла.

Полномочия по организации обращения с отходами I и II классов опасности предложено закрепить за ГК “Росатом”. В данном случае учтен успешный опыт госкорпорации при реализации государственной политики в области обращения с радиоактивными отходами, а также наличие современных технологий комплексного обращения с чрезвычайно опасными отходами при развитой управленческой и производственной инфраструктуре.

Более половины объема инвестиций в создание инфраструктуры будет обеспечено ответственным исполнителем из внебюджетных источников.

По словам статс-секретаря – заместителя генерального директора по обеспечению государственных полномочий и бюджетного процесса ГК «Росатом» Сергея Новикова, проект закона не предполагает финансовой нагрузки на население, основа ценообразования за обращение с опасными отходами будет определяться Правительством РФ. «Принятие законопроекта позволит сохранить конкурентную среду и сделать отрасль обращения с отходами I и II класса опасности прозрачной и легитимной» – заявил С. Новиков.

Позицию поддержал и Председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. «Не идет речи о создании государственной монополии. Сохраняются все участники процесса, т.к. образователи, при наличии лицензий и необходимых условий, могут самостоятельно обращаться с отходами I, II классов опасности. Либо при помощи федерального оператора по обращению с опасными отходами», – пояснил В. Бурматов.

Следует отметить, что разработанный Минприроды законопроект не регулирует обращение с ТКО. Он закрепляет право индивидуальных предпринимателей и юрлиц, в результате деятельности которых образуются отходы, осуществлять их накопление, обработку, утилизацию, обезвреживание, самостоятельное размещение либо передачу их федеральному оператору. Плату за услуги обращения с отходами I и II классов опасности предлагается определять путем государственного тарифного регулирования.

Законопроект устанавливает особенности обращения с отходами I и II классов опасности, положения о взаимосвязи территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО, и федеральной схемы обращения с опасными отходами и дополняет перечень функций и полномочий ГК “Росатом”.

Также законопроектом предусмотрено создание единой информационной системы учета и контроля отходов I и II классов опасности, что должно обеспечить прозрачность рынка по обращению с опасными отходами. Оператором данной системы будет федеральный оператор.

Необходимо отметить, что нормы законопроекта синхронизированы с положениями Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Справочно:

Вопрос обращения с отходами I и II классов опасности на территории РФ до настоящего времени остается неурегулированным. Значительные объемы их образования и накопления в течение многих десятилетий оставались без надлежащего обезвреживания и, в связи с отсутствием эффективной системы учета, представляют опасность для экологии в целом.

В настоящий момент в Федеральный классификационный каталог отходов включено 72 вида отходов I класса опасности и 372 вида отходов II класса опасности. После попадания в окружающую среду отходов I класса опасности, экосистема не восстанавливается. Такие отходы вызывают широкий спектр заболеваний, в том числе со смертельным исходом. При попадании II класса опасности экологическая система восстанавливается не ранее чем через 30-40 лет.

Анализ нынешней ситуации показывает, что значительная часть таких отходов оказывается в свалках.

Пресс-служба Минприроды России